SEO аудит сайта

SEO аудит сайта необходим для поиска и устранения ошибок, которые мешают веб-сайту занять высокие места в поисковой выдаче. Сегодня результат поискового продвижения зависит от многих факторов, поэтому профессиональный seo-анализ носит комплексный характер.

аудит сайта

Аудит сайта необходим в следующих случаях:

  1. Бюджет на продвижение сайта израсходован, истекли сроки вывода сайта в ТОП, однако результата нет. Сайт занимает низкие позиции по ключевым запросам, или не может преодолеть рубеж в ТОП 20 и выше.
  2. Сайт попал под фильтр Яндекса или Google (упала посещаемость, обнулились счетчики) — необходимо выявить и устранить причины наложения санкций.
  3. Нет реальных клиентов из интернета, хотя внешние показатели (статистика посещаемости) в норме.
  4. Хотите уменьшить бюджет на продвижение без потери качества и результата.

Аудит сайта давно вышел за рамки простого технического отчета и включает оценку сайта по нескольким наиболее важным параметрам. Потому что результат вывода сайта в ТОП зависит от продуманной маркетинговой стратегии, технического состояния сайта, юзабилити и других аспектов.

Общий аудит сайта

Анализ сайта начинается с проверки общих параметров ресурса. В процессе анализа оцениваем такие факторы как:

  • Возраст сайта, дата первого появления в Сети. Информация необходима для подбора наиболее эффективного метода раскрутки. Ведь технология продвижения молодого сайта существенно отличается от вывода в ТОП «старых сайтов».
  • Индексы ранжирования в Яндекс и Google. Оцениваем показатели Yandex ТИЦ и Google PageRank, проверяем количество страниц в индексе поисковых систем, есть ли признаки применения санкций и пессимизации ресурса.
  • Проверяем позиции в поисковой выдаче. SEO аудит сайта, в первую очередь, направлен на поиск и устранение причин, которые мешают продвижению. Поэтому оцениваем позиции сайта по ключевым запросам.
  • Безопасность сайта. Проверяем, относится ли веб-ресурс к списку подозрительных, участвовал ли сайт в сетях для заражения других ресурсов вирусами, размещено ли на нем вредоносное ПО.

Технический аудит сайта

  • Скорость загрузки страниц. От скорости загрузки страниц зависит, останется ли посетитель на сайте или покинет его, в ожидании буферизации . При этом быстродействие не просто учитывается пользователями, но ещё и является одним из важных факторов ранжирования.
  • Анализ ответов сервера. Анализ кодов ответа сервера на запросы страниц вашего сайта — это очень важная системная информация. В идеале все страницы должны отвечать кодом 200, это будет означать, что сервер работает нормально, все страницы доступны и нет "битых" ссылок. В процессе аудита проверяем редиректы, страниц, которые не найдены поисковым роботом, содержание ошибок сервера.
  • Глубина сайта. Анализ структуры сайта отражает удобство навигации и поиска информации. Считается, что глубина сайта не должна превышать трех уровней вложенности или трех кликов для перехода на нужную страницу.
  • Анализ файла robots.txt. Смотрим, какие страницы закрыты от индексации и оцениваем важность скрытой информации. Подробнее об этой процедуре можно прочитать в справке Яндекс.Вебмастер

SEO-аудит сайта:

  • Анализ ссылочной массы. На данном этапе изучаем объем и качество внешних ссылок, а также правильность внутренней перелинковки на сайте. Кроме этого, ссылки должны выглядеть естественно для посетителей и поисковых роботов. В процессе аудита выявляем циклические ссылки (которые ведут на страницу, где они расположены), даем рекомендации по исправлению ошибок.

Каждая ссылка (и внутренняя, и внешняя) передает ссылочный вес на страницу, на которую ссылается. Поэтому особое внимание уделяем исходящим (с сайта) ссылкам, при необходимости закрываем их от индексации. Аудит сайтов-«доноров» выявляет некачественные ресурсы, которые могут испортить ссылочное окружение веб-проекта.

  • Анализ контента на сайте. Как правило, содержимое на сайте представлено текстами, графикой и видео. Аудит контента направлен на то, чтобы выявить неуникальные тексты на сайте, дубли страниц, отсутствие разметки тегами и другие параметры. Изображения тоже должны соответствовать определенным требованиям: сжаты (чтобы ускорить загрузку страницы) и иметь разметку тегами Title и Alt. Подробнее об оптимизации текстов можно прочитать здесь.
  • Анализ тегов. Для того, чтобы поисковикам было легче понимать содержимое страниц, содержимое должно иметь специальную разметку тегами (Н1 – Н6, strong). В процессе аудита проверяем структуру тегов на соответствие требованиям поисковой оптимизации, наличия в них ключевых запросов и другие параметры.

Маркетинговый аудит сайта

  • Соответствие выбранной тематике. Аудит большинства сайтов показал интересную закономерность: более половины веб-ресурсов рекламируют компанию, а вовсе не товар или услугу для продажи. Посещаемость такого сайта может быть вполне приличной, однако целевых клиентов он не принесет. В процессе аудита мы ищем ошибки и даем рекомендации по их исправлению.
  • Анализ конкурентов. Аудит поможет выявить конкурентные методы продвижения, ключевые запросы и методы раскрутки сайтов. В зависимости от емкости и особенностей рынка можно выработать наиболее эффективную и менее затратную тактику продвижения сайта.
  • Проверка настроек контекстной рекламы. В процессе анализа рекламной кампании мы проверяем настройки Яндекс.Директа и Google.Adwords, чтобы уменьшить затраты на рекламу и увеличить отдачу от нее.
  • Поиск аффилиатов сайта. Некоторые владельцы сайтов пытаются обмануть поисковик «старым дедовским» способом — создают сайт-двойник, чтобы увеличить охват аудитории и вытеснить конкурентов из ТОПа. Но алгоритмы поисковых систем стали намного совершеннее: они без труда находят аффилиаты, склеивают их или исключают из поиска. В процессе аудита сайта мы даем рекомендации, как снизить негативные последствия и увеличить посещаемость сайтов-двойников.
  • Анализ семантического ядра. Подробный анализ семантического ядра помогает определить соответствие ключевых запросов целям раскрутки сайта. Аудит семантического ядра проводится с учетом целевой аудитории, возраста сайта, конкуренции и других параметров. В нашей практике встречаются сайты, рекламные бюджеты которых расходуются на продвижение нецелевых запросов.

Существует и другая крайность: молодые сайты, заточенные под «тяжелые» высокочастотные запросы, которые никак не поднимутся в ТОП. Аудит семантического ядра позволяет найти эти ошибки и дать рекомендации по исправлению.

Юзабилити аудит

На этом этапе мы не будем рассказывать всякие небылицы про то, как мы используем дорогие системы «Eye-tracking», чтобы рассмотреть «мертвые зоны» на сайте и прочую фантастику. Юзабилити-аудит у нас строится на экспертной оценке и здравом смысле. На что мы обращаем внимание:

  • Внешний вид. Сайт должен корректно отображаться в большинстве современных браузеров. Даже если у вас нет мобильной версии, десктопный вариант должен отображаться без искажений на мобильных устройствах (пусть и с прокруткой страниц). Обращаем внимание на доступность меню и важных блоков (форм онлайн-заявок и обратной связи) и расположение элементов интерфейса, даем рекомендации по улучшению.
  • Поведенческие метрики. Анализируем карту кликов, данные вебвизора (если он установлен), карту путей по сайту. При необходимости разрабатываем техзадание и проводим недорогое тестирование на фокус-группе.

Сколько стоит seo-аудит сайта?

В интернете стоимость сео-аудита варьируется от нескольких тысяч рублей до нескольких сотен тысяч и зависит от размера сайта и поставленных задач. Анализ веб-сайта по предложенному нами алгоритму в среднем занимает 1 неделю и стоит 10 000 рублей. Опыт выполненных проектов показывает, что зачастую достаточно устранить грубые ошибки, чтобы позиции сайта начали расти вверх. Стоимость экспресс-аудита составляет всего лишь 2 000 рублей.