Продвижение в Гугл

Эффективное продвижение в Гугл может стать дополнительным источником целевого трафика и заказов из интернета. В первую очередь, расскажем об особенностях поискового продвижения сайта в Гугл. Инструменты контекстной рекламы (AdWords), социальные сети (Google+) и систему аналитики Google Analytics затрагивать не будем.

продвижение в Гугл

Что влияет на продвижение сайта в Гугл

В Сети полно легенд на тему того, что же влияет на продвижение в ТОП Гугл. Свой алгоритм, естественно, сам поисковик держит в секрете, поэтому опишем лишь факторы, действие которых проверено на практике. Обратите внимание, что влияние факторов необходимо оценивать в комплексе. Только системный подход и последовательная работа надо сайтом дают требуемый результат с долговременным эффектом.

  • Хостинг и продвижение в Гугл. Высокие требования к качеству хостинга предъявляют все поисковые системы. Логика следующая: зачем тратить ресурсы и мощности на индексацию и ранжирование сайта, если он работает с перебоями. Продвижение сайта в Гугл предъявляет повышенные требования к хостингу и скорости работы ресурса.
  • Частые «падения сайта» могут привести к снижению внешних показателей web-ресурса вплоть до обнуления PR. В отличие от Яндекс поисковые роботы Гугла обходят сайты гораздо чаще, перестраивая индекс. Поэтому стабильная работа сервера и качество хостинга во многом влияют на продвижение сайта в ТОП. Имейте это ввиду и не экономьте, выбирая услуги хостеров подороже.
  • Юзабилити. Удобный сайт по достоинству оценивается не только пользователем, но и поисковиком, занимая твердое место в ТОПе. Поэтому первый шаг к юзабилити — разработка продуманной структуры и интерфейса сайта. Понятная структура и простая навигация помогут не заблудиться посетителю на сайте и повысят поведенческие метрики.
  • При продвижении сайта в Google не рекомендуется создавать на сайте разделы с большой вложенностью страниц и категорий. Например, site.ru/kat/kat1/kat2/kat3/kat4/kat5/page/page1.
  • Разрабатывая интерфейс, обратите особое внимание на сервисы, представленные на сайте. Речь идет об «Отзывах», «Он-лайн консультантах», «Прайсах», «Формах заказа» и других полезных формах. Если вы еще не знаете «вкусов и привычек» потенциального покупателя — поступите проще. Задайте интересующий запрос Гуглу и оцените структуру и наличие различных сервисов в ТОП-3 выдачи. Мы ни в коем случае не призываем вас к плагиату, но советуем взглянуть на сайт под углом своего покупателя или клиента.
  • При оценке конкурентов обратите внимание не только на состав внутренних сервисов, но и на представление. Например, оцените, сколько записей в блоге (или отзывов о товаре) выводится на одной странице.
  • Еще один элемент юзабилити, влияющий на продвижение в Гугл — скорость загрузки сайта. Логика следующая: чем быстрее загружается сайт, тем он удобнее для пользователя. Следовательно, при прочих равных параметрах такой ресурс имеет право занять место повыше в ТОПе. Подробнее рекомендации Гугл можно прочитать на сайте Google Developers.
  • Мобильное продвижение в Гугл тоже имеет свои нюансы. В мобильной выдаче Google положительно оценивает сайты, адаптированные под мобильные устройства. Дело не только в удобстве отображения облегченных версий, но и в их скорости загрузки. Подробно о вариантах реализации мобильной версии мы рассказали здесь.

Оптимизация в Google

Правила оптимизации контента в Гугл близки к критериям, описанным в Яндекс. Текст должен быть структурирован, изложен в логической последовательности, содержать ключевые запросы и разметку тегами. Ранее мы описали правила оптимизации текста на сайте, поэтому повторяться не будем. Отметим лишь разницу в формировании сниппетов: Гугл, в анонсах поисковой выдачи использует описания в теге Description. Яндекс же строит сниппет по другим принципам, например по фрагментам с наибольшей плотностью вхождения ключевого запроса в тексте.

Привлекательность сниппета влияет на кликабельность объявления. Правильный сниппет увеличивает коверсию, что тоже оценивается поисковиком.

Особое внимание стоит обратить на оптимизацию графического контента, и на это есть две причины:

  • Продвижение картинками дает дополнительный трафик из интернета, увеличивая посещаемость ресурса.
  • Результат продвижения в Гугл зависит от оптимизации картинок. Сайт с «тяжелой» графикой и долгим временем загрузки вряд ли покажется поисковику привлекательным.

Продвижение в Гугл не обходится без ссылок.
Ссылки по сей день не утратили своей актуальности при оценке сайтов, и Гугл в этом не исключение. Официальные представители Google подтверждают, что не будут отключать ссылочное ранжирование ресурсов, т.к. это негативно скажется на результатах поиска.

Общие правила наращивания ссылочной массы для продвижения в Гугл просты:

  1. Отбирайте только качественных ссылочных «доноров» (прогон сайта по линкопомойкам не только не улучшит позиции в ТОПе, но и может вызвать наложение санкций со стороны поисковика).
  2. Делайте ссылки естественными и разнообразьте анкоры. При наборе внешней ссылочной массы не стоит злоупотреблять прямыми вхождениями ключевых слов, используйте название домена и местоимения «тут», «здесь» и т.п.
  3. Принцип плавного прироста ссылочной массы работает и в Гугл. Не должно быть никаких «ссылочных взрывов» и резкого снятия внешних ссылок на сайт.

Результат продвижения в Гугл зависит от правильной внутренней перелинковки. Правильная — значит удобная и логически связанная. Не стоит расставлять ссылки по принципу «лишь бы было». Лучше проанализируйте «Пути пользователей» с помощью Google Analytics или данные Вебвизора (для Яндекс.Метрики). Устанавливайте ссылки так, чтобы пользователи переходили по ним. Иначе «мертвые ссылки» будут замечены поисковиком, и их значение в ссылочном весе будет снижено.

Домен и url страницы. 
Как правило, мы работаем над продвижением сайта в Гугл с уже готовыми сайтами и оформленными доменами. Однако если у вас есть возможность выбора домена на этапе разработки сайта постарайтесь подобрать домен с вхождением наиболее частотного запроса, например для запроса «интернет-продажи» домен internet-prodagi будет более релевантен в глазах Гугл.

Что не рекомендуется при продвижении в Гугл:

  1. Плодить на сайте дубли страниц. Если страница доступна по нескольким адресам (например, по ссылке из меню сайта и еще по другому адресу), то настройте 301 редирект на нужную страницу или примените атрибут rel=”canonical”.
  2. Гугл не рекомендует использовать адреса страниц с длинными динамическими переменными. Страницы должны иметь человекопонятные урл (url). Также не стоит делать безликие страницы вида site.ru/stranitsa1.html

В первую очередь наши рекомендации по продвижению в Гугл направлены на владельцев сайтов и Заказчиков. Безусловно, существуют и технические аспекты оптимизации, которые будут понятны лишь узкому кругу специалистов. Однако выполнение даже этих простых правил может существенно улучшить положение вашего сайта в ТОПе.