Контекстная реклама

Контекстная реклама — разновидность «умной рекламы», в которой показ объявлений зависит от введенных поисковых запросов или содержания страницы, на которой находится пользователь. Особенностью контекстной рекламы является быстрый запуск кампании и удобные инструменты для оценки ее эффективности.

Как работает контекстная реклама?

Рассмотрим работу контекстной рекламы на примере: пользователь (возможно, потенциальный покупатель) интересуется характеристиками автомобиля Фольксваген Поло седан (скорее всего, перед покупкой). Введя запрос «фольксваген поло седан характеристики» в поисковую строку Яндекса, открывается следующая картина (см. ниже), где красным маркером выделены контекстные объявления.

Пример контекстной рекламы

То есть в результатах поиска находятся не только страницы, содержащие техническую информацию, но и ненавязчивая реклама с предложением рассмотреть покупку данного авто.

Второе название контекстной рекламы — поисковая, потому что результаты показа объявлений напрямую зависят от того, что спросил пользователь и где (на какой странице) в интернете он находится. Другими словами, объявления показывают в зависимости от темы, которой интересуется интернет-пользователь. Поэтому такой механизм показа объявлений не вызывает раздражения у аудитории и в отличие от обычной рекламы и обладает высокой конверсией.

Контекстная реклама обладает гибкими настройками, это позволяет точно приблизиться к тематике, которой интересуется пользователь. Каким образом это достигается?

  1. Контекстные объявления показываются на самых видных местах экрана.
    Для этих целей выделены специальные области в интерфейсе поисковых систем. Как правило, это 3 места перед результатами поисковой выдачи и еще несколько рекламных мест после поиска. Благодаря этому достигаются наилучшие показатели видимости.
  2. При показе объявлений учитывается тематика.
    Запросы, которые интересуют интернет-пользователя «просматриваются» при работе с поисковыми системами или прослеживаются «по пути следования» пользователя по тематическим сайтам.

Поэтому объявление о продаже машины не будет маячить перед тем, кто ищет кулинарные рецепты. Объявления об аренде квартир будут транслироваться на сайтах, посвященных недвижимости. А контекстные объявления о продаже туристических путевок будут показаны на сайтах, посвященных туризму и путешествиям.

Благодаря контекстно-зависимому механизму показа достигается высокая лояльность интернет-пользователя и, соответственно — большее количество переходов по объявлению. В настройках объявления можно указать точное соответствие или наоборот — исключить нежелательные запросы.

Так, например, показ рекламного объявления о продаже автомобиля «Ауди А5» можно настроить среди аудитории, которая интересуется только выбранной маркой. И напротив — пользователям с запросом «селедка под шубой рецепт» вовсе не обязательно показывать объявления о продаже шуб. Скорее всего, в момент поиска их интересует совсем другое.

Преимущества контекстной рекламы

  1. Время настройки.
    SEO-продвижение сайта требует хорошей подготовки, качественного сайта и несколько месяцев кропотливой работы. Показ контекстной рекламы опытный специалист может настроить за несколько часов.
  2. Быстрый результат.
    Рекламную кампанию можно запустить сразу после пополнения счета в личном кабинете. При этом вы контролируете каждый рубль на счету и в случае необходимости можете остановить показ контекстных объявлений.
  3. Большой охват аудитории.
    Рекламная сеть охватывает сотни тысяч сайтов, на которых транслируются объявления. А это — миллионная аудитория Рунета. Наиболее известные площадки: Яндекс, Google, Mail, Бегун. Кроме этого, показ объявлений ведется на тематических сайтах-партнерах, увеличивая охват целевой аудитории в разы.
  4. Целевой таргетинг.
    Контекстная реклама бьет точно в цель, потому что объявления показывают только потенциально заинтересованной аудитории. Кроме этого, настройки позволяют ограничить показ объявлений строго по времени (чтобы не сливать бюджет на «ночные клики»). А также выбрать географию показа (согласитесь, вероятность покупки в Москве жителем Урала очень мала).

Кому нужна контекстная реклама?

Нас часто спрашивают: «Что важнее — контекстная реклама или seo-продвижение?». Дело в том, что и первый, и второй способ привлечения целевых клиентов важен! Разница лишь в том, как распределить рекламный бюджет с учетом специфики товара, сезонности и других факторов.

Контекстная реклама отлично зарекомендовала себя в следующих случаях:

  • Проведение акций и распродаж
  • Реклама сезонных предложений
  • Вывод новых товаров и услуг на рынок
  • Компенсация сезонного спада продаж
  • Увеличение охвата целевой аудитории

Особенности рекламных кампаний

пример контекстной рекламы масла Реклама интернет-магазина требует точной настройки целевых (посадочных) страниц. Например, пользователь в поиске моторного масла Castroll (канистра 4 литра), должен переходить из рекламного объявления на страницу с товаром требуемой марки и именно этого объема.

Конечно, покупателю можно предложить другой объем и марку масла, но лишь в качестве альтернативы. То есть в первую очередь, необходимо удовлетворить точный запрос интернет-пользователя. В таком случае он с большой вероятностью перейдет в категорию покупателя, и вы продадите свой товар или услугу.

реклама авто Реклама сайтов автомобильной тематики отличается огромным выбором и высокой конкуренцией. Поэтому при настройке контекстных объявлений необходимо суметь отстроиться от конкурентов. Например, использование продающих текстов в структуре посадочных страниц поможет решить задачу и увеличить конверсию на сайте.

Реклама недвижимости Аренда недвижимости требует постоянного контроля рекламной кампании из-за жесткой конкуренции и высокой прибыльности сделок. Постоянные изменения рекламной стратегии требуют держать руку на пульсе и реагировать на действия конкурентов,чтобы не спустить рекламный бюджет на ветер. Кроме этого, «долгий» характер покупки требует настройки ретаргетинга для возврата потенциальных покупателей.

реклама турфирмы Реклама туристических сайтов имеет свою специфику. Туры разлетаются как горячие пирожки, поэтому некоторые объявления становятся не актуальными и требуют замены в процессе показа. Иначе рекламный бюджет будет потрачен на клики, которые не принесут новых продаж. Мониторинг в ручном режиме вряд ли будет удобен по скорости и трудозатратам. Поэтому при настройке контекстной рекламы потребуется автоматизировать показы актуальных объявлений.

Как мы настраиваем контекстную рекламу

  1. Подбираем ключевые слова. Подбор слов для контекстных объявлений мы проводим вручную. Получившееся в результате отбора ядро согласовываем с заказчиком. Зачем? В каждом бизнесе есть свои нюансы, о которых знает только Заказчик. Таким образом, мы выделяем наиболее прибыльные направления и отсеиваем «слова-пустышки», которые кажутся целевыми, но по факту не приводят клиентов.
  2. Пишем тексты объявлений. Особенность текстов в том, что они должны быть короткими (около ста символов), но в то же время отражать суть товара или услуги. Конкуренты тоже не дремлют, поэтому текст объявлений должен выделяться из общей массы и цеплять интернет-пользователей.
  3. Готовим посадочные страницы. Страница, на которую осуществляется переход из рекламного объявления, должна быть целевой. То есть соответствовать введенному запросу, предлагать необходимый товар или услугу. Посадочная страница может быть выполнена в виде отдельного продающего лендинга, комбинированного сайта (как здесь) или любой другой страницы сайта. Необходимо помнить: чем качественнее выполнена посадочная страница, тем больше посетителей перейдут в разряд покупателей.
  4. Интегрируем системы статистики. Проведение рекламной кампании без оценки результата — деньги на ветер. Для того чтобы оценить количество переходов и рассчитать итоговую стоимость «одного покупателя» мы устанавливаем коды счетчиков Яндекс.Метрики и Google.Analytics на сайт.
  5. Заливаем данные в систему управления контекстной рекламой. Мы работаем с самыми популярными из доступных систем — Яндекс Директом и Google AdWords, которые настроены на базе одноименных поисковых систем. При необходимости подключаем контекстную рекламную сеть Rambler — «Бегун». Каждая из систем имеет свои преимущества и особенности, поэтому их использование зависит от целей и бюджета, которым располагает заказчик.
  6. Оптимизируем настройки рекламной кампании. Изменения рекламной стратегии конкурентов, повышение или понижение цены клика, отбор более кликабельных заголовков — все это требует постоянной перенастройки кампании. Только так мы добиваемся отличного результата с минимальными затратами. Можно ли ничего не делать после запуска показов? Да. Только в таком случае рекламный бюджет вылетит в трубу, а количество заказов будет мало.

Стоимость контекстной рекламы

Для того чтобы корректно ответить на этот вопрос, необходимо понимать, из чего складывается стоимость рекламной кампании:

  • Настройка и запуск рекламной кампании – 5 000 руб.
  • Сопровождение – от 1000 руб. в мес.
  • Стоимость показа объявлений (зависит от бюджета проекта)

стоимость контекстной рекламыОсобенность контекстной рекламы состоит в том, что цена за клик не является фиксированной. Стоимость клика (перехода) из объявления на сайт зависит от популярности запроса. Естественно, чем «жирнее» запросы, тем выше стоимость показа контекстных объявлений. Чем выше стоимость — тем более выгодные позиции занимают объявления в процессе показа.

На этапе составления рекламных объявлений мы формируем предварительный бюджет и согласовываем его с вами. В итоге исключаем запросы, не предоставляющие коммерческого интереса, и определяем наиболее эффективную стратегию рекламной кампании. Фактическая стоимость показа объявлений является «плавающей» и определяется аукционным методом, то есть зависит от ставок конкурентов и других показателей.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что контекстная реклама — это современный и действенный инструмент для поиска новых клиентов. Опытный специалист сумеет не только быстро настроить показы объявлений, но и существенно снизить их стоимость.

Если ваше время стоит дороже или вы просто не привыкли выбрасывать деньги на ветер — обратитесь к нам, и опытный специалист быстро и качественно настроит контекстную рекламу и поможет привлечь новые заказы на ваш сайт!